Суббота, 04.04.2020, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МКOУ "Липковская СОШ № 2"

Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 93
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Воспитательная деятельность школы » Страничка социального педагога

Профилактика школьных "прогулов"
08.05.2014, 10:52

Профилактика школьных "прогулов"

Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, могут быть совершенно разными. И если для этого нет никакого уважительного повода, то классному руководителю стоит обратить особое внимание на таких "прогульщиков".

Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

Своевременное выявление причины "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними образовательного учреждения. Однако, "нежелание учиться" скорее следствие, чем причина.

Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: бродяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями дома и в школе, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствия со стороны родителей или уклонение их от своих обязанностей, выбытие с родителями без школьных документов и многие др.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",  и другими нормативно-правовыми актами образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы:

·      выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

·      ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;

·      выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;

·      осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют органы управления образованием и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищно-бытовых условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и или инспектора ОВД.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних ОВД для установления нахождения учащегося и его родителей.

Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ "Об образовании").

В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (п. 1. ст. 21 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Основания для постановки на школьный учет, по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования

На школьный учет (занесение в школьный банк данных) ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение образовательного учреждения без уважительной причины.

На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении классным руководителем заводится карта "Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине" (форма 1). Социальным педагогом заводится наблюдательное дело на учащегося.

В карту учета, наблюдательное дело заносятся сведения о несовершеннолетнем и условиях его проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах, принятых образовательным учреждением.

На внутришкольный учет в образовательном учреждении по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования ставится обучающийся за:

·      систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины (пропущено суммарно 10–15 учебных дней за отчетный период);

·      непосещение учебных занятий (в течение 10–15 учебных дней за отчетный период).

Руководители образовательных учреждений несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

Порядок снятия с внутришкольного учета по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования

Снятие с внутришкольного учета по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования проводится в следующем порядке.

Классный руководитель направляет в школьный Совет по профилактике асоциального поведения:

- ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований.

В наблюдательное дело учащегося внести:

- решение школьного совета профилактики о снятии с внутришкольного учета (выписка из соответствующего протокола).

Кроме того, с учета снимаются: обучающиеся, окончившие образовательное учреждение; сменившие место жительства.

Организация ведения профилактической работы

При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" образовательное учреждение обязано информировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о принятых школой мерах.

Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению не ограничено.

Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

·      постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;

·      организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;

·      организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;

·      своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога для нормализации отношений в конфликтных семьях.

Однако даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

форма 1

Карта "Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия 
по неуважительной причине"

I. Сведения о несовершеннолетнем

1. Ф.И.О. (полностью)___________________________________________________________________

2. Дата рождения (число, месяц, год)__________________________________________________________________________

3. Школа (последнее место учебы)________________________________________________________________________

4. В каком классе обучается_________________________________________________________

5. В каком классе должен обучаться по возрасту ______________________________________

6. Систематически пропускает занятия 

Не посещает школу

За отчетный период пропущено суммарно

_____________ учебных дней,

________________ уроков 
 (указать количество)

С какого времени не обучается __________________________________________ 
               (дата последнего посещения занятий)

(Заполняется одна из граф)

 

7. Причина не посещения (подчеркнуть или дополнить): трудности в обучении, повторный(ые) курс(ы) обучения, стойкая неуспеваемость, препятствие родителей, жестокое обращение в семье, находится в розыске, склонен к бродяжничеству, конфликт с родителями, одноклассниками, педагогами, переход в новую школу, не желает учиться, хочет (вынужден) работать, _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ .

8. Перечислить в каких школах ранее обучался (№ школы, класс)

____________________________________________________________________________ .

9. На учете в КДН (семья)

_____________________________________________________________ 
                (дата постановки)

Основание постановки на учет КДН

____________________________________________________________________________

10. На учете в ПДН УВД ________________________________________ . 
                                                          (дата постановки)

Основание постановки на учет ОДН ОВД (подчеркнуть или дополнить):

бродяжничество, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, условно осужден, антиобщественное поведение, драка, 
___________________________________________________________________________ .

11. Место проживания:

Адрес регистрации

__________________________________________________________________________________________________________                                                (округ, район, улица, дом, корпус, квартира, телефон)

Адрес фактического проживания 

__________________________________________________________________________________________________________                                                (округ, район, улица, дом, корпус, квартира, телефон)

Адрес последнего проживания (без места жительства)

__________________________________________________________________________________________________________                                                (округ, район, улица, дом, корпус, квартира, телефон)

II. Условия проживания ребенка

1. Проживает (подчеркнуть или дополнить):

с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом, мачехой; в приемной семье; в государственном учреждении; с другими членами семьи; 
с посторонними людьми;

__________________________________________________________________________________________________________                                                .

2. Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дополнить):

созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения и отдыха (в квартире грязь, нет постельного белья, нет мебели, нет еды, нахождение посторонних лиц в нетрезвом состоянии), квартира или ее часть сдается в наем;

__________________________________________________________________________________________________________

 

III.Социальный статус семьи (подчеркнуть или дополнить):

малообеспеченная, многодетная, находящаяся в социально опасном положении, полная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы,       

________________________________________________________________ .

 

IV. Статус родителей (подчеркнуть или дополнить):

инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать, отец), безработные (мать, отец), ___________________________________________________________ .

 

V. Образ жизни родителей (подчеркнуть или дополнить):

злоупотребляют спиртными напитками (мать, отец), наркотическими веществами (мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец); уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются с детьми; состоят на учете в ОВД (мать, отец), состоят на учете в КДН (мать, отец); находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие члены семьи); не справляются с воспитанием, ведут замкнутый образ жизни, ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами; много времени уделяют работе (мать, отец); заботятся о ребенке (мать, отец); ____________________________________________________________________________ .

 

VI. Количество детей в семье

1. Количество детей до 18 лет _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________                                                ________________________________________________________________________________________________________________ (указать годы рождения)

2. В каких учреждениях обучаются или воспитываются _____________________________________________________________________________

                    (указать номера учреждений)

 

 

Категория: Страничка социального педагога | Добавил: школ2ЛипКирТул
Просмотров: 1314 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Школьные новости
Независимая оценка
Спецпроекты
Бессмертный полк
9 мая
Персональные.дети
Единое Окно
МинОбрнауки РФ
ФСКН
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Памятные даты
Центр помощи детям
Электронный дневник
Основы электробезопасности
Я-родитель
Инклюзивное обучение
ФЦИОР
Вместе против наркотиков
ЕГЭ
Дискуссионный клуб
Новый взгляд
ФИПИ
Телефон доверия
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz