Среда, 03.06.2020, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МКOУ "Липковская СОШ № 2"

Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Губарева Наталья Николаевна - учитель информатики

             

 

Я, Губарева Наталья Николаевна, в 2005 году закончила  Тульский экономический колледж в г.Щекино по специальности: программист. После окончания учебного заведения пошла работать в Липковский политехнический техникум лаборантом кабинета "Информатика" и со временем поняла, что компьютерная техника мне очень интересна. Еще с детства мечтала быть учителем, все время дома сажала перед собой кукол и играла с ними в школу. С возрастом интерес к образованию только увеличивался и вот я решила совместить два своих увлечения. В 2011 году поступила в Тульский государственный педагогический универститет им.Л.Н.Толстого на учителя информатики. В 2016 году моя мечта сбылась - я пошла работать в школу в своем городе и одновременно обучалась заочно в университете. В 2017 году получила диплом по специальности: Педагогическое образование (профиль информатика) и стала настоящим учителем. 

            Школьная жизнь сразу и полностью захватила меня. Чего только не приходится делать учителю в течение одного дня! Но главное – это уроки. Оказывается, стоять у доски интересно! Ведь каждый урок – открытие. Я поняла, что обучение и воспитание детей – занятие многотрудное. В работе учителя важно всё: и свой почерк, то есть методическое мастерство, и безупречное знание предмета, и искусство общения. Убедилась, что существует своего рода закон воздействия учительского слова на ученика. Если я хорошо вижу, чувствую, сопереживаю тому, о чём говорю, то слова мои действуют с большей силой и вызывают у детей те мысли, чувства и состояния, которые я ожидала.
           Мне помогают в работе такие качества, как умение управлять собой, нестандартность и незаурядность мышления, чувство юмора, умение подшутить над собой. Важным оказалось и умение ценить своё и чужое время, ведь это единственное, чего нельзя возвратить при всём желании. В школе, как нигде, ощущаешь дефицит времени. Да, его нет на друзей, на близких,  на то, чтобы побродить по лесу, зато с каким азартом мы на занятии кружка «Электроник» создаем с ребятами компьютерные рисунки – зверей и оказываемся в сказочном лесу. Времени потрачено немало, но радости открытий нет предела!
            Говорят, при нелюбимом деле время ползёт волом, при любимом -  мчится скакуном. Выходит, я люблю своё дело, хотя и проблем, с которыми я столкнулась в школе, оказалось немало: большое количество авторов учебников для каждого класса;  не хватало методического мастерства (пришлось обратиться за помощью коллег, в том числе в Интернет-сообществах).
             И я поставила перед собой ряд задач: изучать, апробировать и использовать в работе новые технологии,  пополнять методическую копилку с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса, формировать мотивацию учащихся к изучению предмета, в том числе через внеурочную деятельность, готовить к сознательному выбору будущей профессии, повышать уровень информатизации педагогов и родителей.
             Работать традиционно я не хотела. Постепенно в моём арсенале появились новинки, позволяющие сделать обучение более интересным, результативным. 
Начало работать моё правило «3 с»: «сотрудничество +сотворчество + современные технологии» – это формула успешности!»
Сотрудничество для меня является  сутью школьного обучения. Мотивация учебно-познавательной деятельности – одна из важнейших задач педагога. Она не возникает самопроизвольно, и ее создание вполне можно сравнить с искусством. Большим подспорьем в этом являются принципы и методы развивающего обучения Л.В. Занкова, которые можно сформулировать так:

  • взаимосвязь обучения, воспитания и развития;
  • целенаправленность развития;
  • индивидуализация и дифференциация;
  • осознание школьниками процесса обучения (что я узнал нового?);
  • создание положительного эмоционального фона для учебной работы. 

   Только в совместном труде рождается новое знание!
Сотворчество. Уроки информатики, как никакие другие, позволяют активизировать творческое начало, основываясь на развитии:
познавательного интереса к предмету;
различного вида памяти;
основ коммуникативного общения;
приемов умственной деятельности (обобщение, синтез, анализ, абстракция, сравнение, выделение главного).
       С целью развития творческих способностей обучающихся я  стараюсь подбирать доступные и увлекательные задания, например:
 продолжить письменно рассказ: «Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник спор, кто из них главнее…» (задание выполняется в текстовом редакторе),
"Разработка своей фирмы" (задание выполняется в электронной таблице), 
"Хобби учеников " (задание выполняется с использование СУБД) и т.п.
Современные информационные технологии вообще и использование мультимедийных систем в частности способны в немалой степени и разгрузить учителя, и увеличить заинтересованность школьников в предмете, в конце концов разнообразить серые школьные будни.
    Информатика, на мой взгляд,  сейчас самый популярный и интересный предмет, который так необходим в XXI веке. Ведь сегодня нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы так стремительно, как информатика. Сейчас компьютер – это наше все: и источник информации,  и образование и воспитание, развлечение и досуг, а также средство общения.
А всё начинается со школьной скамьи, со знакомства с компьютером, его устройством, программами. И как же повезёт тем, у кого  информатика – любимый предмет!
 С детьми всегда интересно работать, у каждого есть свои предложения, мысли, и я обязательно прислушиваюсь  к их мнению. Всегда пытаюсь  продумать "изюминку" урока, чтобы каждый урок содержал  что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что они будут помнить, когда всё остальное  забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. 
А теперь добро пожаловать на урок!
Здесь равнодушных нет. Вижу, как  дети стремятся быстро справиться с заданиями первого уровня, чтобы перейти к более сложным, позволяющим осуществлять самостоятельный поиск, решать задания разными способами, отбирать рациональный вариант решения через сравнение. 
                 2018год. 
                 Утро. Все спешат на работу, спешу и я, учитель информатики и ИКТ. Сейчас поздороваюсь с детьми, возьму журнал, и … понеслось: 6 уроков в первую смену, во вторую - занятие кружка «Элекроник», плюс к этому, выставление оценок  в Сетевой город, размещение новостей на сайте и т.д.
       А вечером счастливые глаза домочадцев: наконец-то мама дома! 
                    С чего начинается любовь к делу? Может быть, с удачи? А удачу мне подарили люди: родители, учителя, ученики. Значит, любовь к делу с людей и начинается.
Я – УЧИТЕЛЬ. Это моё дело. Это мой выбор. Это мой урок. Это моя жизнь. И я уверенно иду по этому пути.
       Звенит школьный звонок…

Школьные новости
Независимая оценка
Спецпроекты
Бессмертный полк
9 мая
Персональные.дети
Единое Окно
МинОбрнауки РФ
ФСКН
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Памятные даты
Центр помощи детям
Электронный дневник
Основы электробезопасности
Я-родитель
Инклюзивное обучение
ФЦИОР
Вместе против наркотиков
ЕГЭ
Дискуссионный клуб
Новый взгляд
ФИПИ
Телефон доверия
Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz